Остатки демократии

Трамп возвращается в Белый дом в момент, когда глобальные ставки высоки как никогда. Чего можно ожидать от его непредсказуемой внешней политики и что это означает для международной солидарности, геополитической стабильности и демократических ценностей?

С точки зрения европейцев, эти выборы в США всегда были чем-то большим, чем просто наблюдение со стороны. Став свидетелями катастрофических внешнеполитических действий Трампа в первый срок, даже европейцы с их собственными дедемократическими идеями не поддержали повторное голосование. Демократическая кандидатура Харрис была более приемлемой для многих из растущего числа ультраправых избирателей Европы – ее правая политика предлагала более стабильное развитие мировой экономики в геополитически неспокойные времена. Олигархическая политика Трампа “Америка превыше всего” оставит другие рынки в подвешенном состоянии, беспокоя карманы многих консервативных европейцев.

Отступление

Но угроза нестабильности глобального рынка – не единственная причина для беспокойства. С тех пор как Трамп стал последним президентом США, в Европе обострилась война. Если Трамп отменит поддержку Украины со стороны США, как предполагается, то пострадает не только счет в кассе.

“С января 2022 года по апрель 2024 года США предоставили Украине 27 процентов финансовой помощи”, – пишет Кассия Скотт-Джонс для New Eastern Europe. “Во время шестимесячного тупика в Конгрессе, который закончился в апреле 2024 года… Украина перехватила только 46 процентов российских ракет… В предыдущие шесть месяцев Украина успешно перехватила 73 процента ракет”. Цифры, свидетельствующие о затишье в поддержке, говорят сами за себя.

“Нарратив Трампа всегда строился на утверждении, что Россия не посмела бы вторгнуться на Украину при нем”, – продолжает Скотт-Джонс. В конечном счете, она предсказывает положительный эффект от этого стремления “закончить войну в течение 24 часов“: “Историческая гибкость предполагает, что позиция Трампа может измениться в связи с необходимостью поддерживать политические нарративы о США как сильной, доминирующей державе в мире.”.

Личные инвестиции

Сейчас угадывание прихотей эстрадных артистов снова станет частью повседневной политики. Только ставки на этот раз еще выше. Когда я слушал главную лекцию Кэтрин Эштон на Гуманитарном фестивале Института гуманитарных наук в этом году, меня поначалу озадачила ее невозмутимость в ответ на вопрос о выходе Трампа из иранской ядерной сделки – соглашения, посредником которого она была в 2015 году.

Трамп одним стремительным маневром разрушил с таким трудом достигнутые переговоры, однако в своем ответе Эштон в шутку упомянула о его бизнесе по развитию отелей, предположив, что даже у Трампа есть интерес к Ближнему Востоку. Позднее я прочитал ее холодный ответ как отказ позволить проигрышу взять верх, приспособившись к любой позиции, которая позволит сохранить стол переговоров открытым. Могут ли попытки установить мир на Ближнем Востоке опираться на экономический торг? Трамп, который даже не является самым проницательным бизнесменом в мире, скорее дестабилизирует НАТО, давая еще большую свободу действий не только Путину, но и Нетаньяху.

Криминал

Все большее беспокойство вызывает то, что останется от международной солидарности и кризисного управления в условиях, когда крупная держава не только выходит из соглашений, но и вносит раскол в работу. Обещание Трампа “бурить, бурить, бурить” опасно усугубит изменение климата. Последствия его планов нельзя недооценивать. Он также предложил провести массовую депортацию иммигрантов. То, что климат и перемещение населения – взаимосвязанные проблемы, кажется неудобным фактом, который будет преследовать нас всех.

Трампу не чуждо стремление овладеть умами и телами других людей. Его попытка противопоставить Харрис ее кампанию по защите прав на аборты как “защитника женщин” оставила неприятный привкус: этот почти осужденный насильник должен был выиграть эти выборы не только для Республиканской партии, но и чтобы избежать вероятного тюремного заключения.

Translated by
Display Europe
Co-funded by the European Union
European Union

Translation is done via AI technology. The quality is limited by the used language model.

Published 6 November 2024
Original in English
First published by Eurozine

© Sarah Waring / Eurozine

PDF/PRINT

Newsletter

Subscribe to know what’s worth thinking about.

Related Articles

Cover for: Economic frontlines: Ukraine bracing for Trump

Donald Trump’s impending return to the White House has broad repercussions. His unpredictable approach to foreign policy could leave an even greater impact on the world than it did in his first term. Both Kyiv and Moscow have been preparing for the potential scenario of a second round.

Cover for: Are far-right ballots protest votes?

The first win in Germany’s state elections since the Nazi era, gains in European Parliament, another bid for power in France and new UK seats – the far right has seemingly raised its game this year to make political advances. How should progressives interpret extremist voting to counter dissatisfaction?

Discussion